Терминология в деталях

Краткие статьи по названиям деталей.

Всего: 167 статей

Страница: 1 2 3

Шкив распредвала

Шкив распредвала - это деталь привода газораспределительного механизма двигателя. Это зубчатый шкив, который вращается зубчатым шкивом коленвала через зубчатый ремень. В некоторых шкивах есть возможность изменения положения распредвала (центральной части шкива)...

Ось коромысел

Ось коромысел - это деталь системы управления клапанами двигателя. Внутри неё находится масляная магистраль смазывающая трущиеся поверхности в коромысле и в некоторых конструкциях наполняет маслом гидрокомпенсаторы находящиеся в коромыслах.

Коромысло клапана (рокер)

Коромысло клапана ( рокер ) - это элемент системы управления клапанами двигателя. Обычно это рычаг между распредвалом и клапаном. Он пропорционально передаёт высоту кулачка распредвала. Есть различные варианты расположения коромысел и точек регулировки зазоров....

Болт головки блока цилиндров

Болт головки блока цилиндров - это болт прижимающий головку к блоку цилиндров двигателя. Обычно они одноразовые и меняются комплектом. Другие названия: болт гбц .

Прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки - это уплотнение между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров двигателя.

Сухарь клапана

Сухарь клапана - это парная деталь обраующая конус на стержне клапана на котором держится тарелка клапана поджатая одной или двумя клапанными пружинами. На стержне клапана одна или несколько канавок на которых сухарь держится выступами, находящимися на его внутренней...

Сальник клапана

Сальник клапана - это сальниковое уплотнение для снятия излишков масла со стержня клапана. Сальник клапана устанавливается на направляющую втулку клапана. Другие названия: маслосъёмный колпачок .    

Лонг блок

Лонг блок - это двигатель без всего навесного оборудования. Некоторые лонг блоки предлагаются без крышек грм, поддона, клапанных крышек, маслоприёмника. Такой минималистичный вариант комплектации двигателя практикуется иностранными производитлями и фирмами...

Фильтр топливный

Фильтр топливный - это устройство очищающее топливо от твёрдых частиц и в некоторых конструкциях от воды. Фильтры для дизельных двигателей могут иметь датчик наличия воды и подогрев.  

Фильтр АКПП

Фильтр АКПП - это фильтр очищающий масло в автоматической коробке передач, вариаторе.  

Фильтр салонный

Фильтр салонный - это фильтр очищающий воздух поступающий в салон автомобиля. Некоторые фильтры в составе фильтрующего элемента содержат частицы активированного угля. который способен поглощать запахи.

Фильтр масляный

Фильтр масляный - это фильтр очищающий масло в двигателе автомобиля. Он бывает двух видов: в металлическом корпусе и без коруса.  Другие названия: фильтр магистральный.

Успокоитель цепи

Успокоитель цепи - это элемент системы привода газораспределительного механизма. Эта деталь гасит вибрацию цепи на прямых участках её движения. В других конструкциях может создавать изгиб цепи вместо  её прямолинейного движения.

Крышка клапанная

Крышка клапанная - это деталь закрывающая верхнюю часть головки двигателя. Под ней находятся Распределительные валы и другие элементы управления положением клапанов двигателя. Клапанная крышка двигателя VR6  VAG.

Цепь вариатора

Цепь вариатора - это элемент автоматической бесступенчатой трансмиссии. Цепь вариатора является разновидностью ремня вариатора.

Ремень вариатора

Ремень вариатора - это элемент автоматической бесступенчатой трансмиссии.  Другое название: Приводной ремень вариатора.

Сальник коленвала

Сальник коленвала - это деталь создающая кольцевое уплотнение на передней и задней части коленчатого вала. Сальники устанавливаются на крышки двигателя. Передняя крышка двигателя может иметь название лобовина двигателя. Передний сальник коленвала....

Щётка стеклоочистителя

Щётка стеклоочистителя - это элемент системы очистки лобового и заднего стекла автомобиля.  Другое название: дворники.

Крышка форсунки омывателя

Крышка форсунки омывателя - это декоративный элемент закрывающий сверху выдвижную форсунку омывателя фар. Другое название: Колпачок форсунки омывателя.

Клапан обратный (омывателя стёкол)

Клапан обратный (омывателя стёкол) - это клапан поддерживающий давление жидкости в системе омывания стёкол. Без него или при его неисправности распыление омывающей жидкости происходит с задержкой, так как вся жидкость стекает из трубок в бачок и требуется некоторое...

Форсунка омывателя стекла

Форсунка омывателя стекла - это распылитель омывающей жидкости. Она может быть струйной или веерной, с подогревом или без него.

Насос омывателя фар

Насос омывателя фар - это электрический насос. На современных автомобилях он более производительный , чем насос омывателя стёкол. Очистка фар с полимерными стёклами осуществляемтся только струёй жидкости без щёток.

Насос омывателя (стёкол)

Насос омывателя (стёкол) - это электрический насос. Он подаёт воду или незамерающую жидкость из бачка на лобовое или заднее стекло.

Кардан рулевой

Кардан рулевой - это часть рулевого вала. Она имеет карданные шарниры , травмобезопасное шлицевое соединение и у некоторых автомобилей демпферную муфту. Другие названия: Рулевой карданчик, Вал карданный, Сдвоенный кардан с эластичной муфтой ....

Коленвал (вал коленчатый)

Коленвал - это основной вал двигателя внутреннего сгорания. Он является частью кривошипно-шатунного механизма, преобразующего поступательные движения поршней во вращение коленчатого вала.  Коленвал 4-цилиндрового рядного двигателя. Коленвал...

Цилиндр сцепления главный

Цилиндр сцепления главный - это управляющее устройство гидравлической системы управления сцеплением автомобиля. Другие названия: главный цилиндр сцепления.

Цилиндр сцепления рабочий

Цилиндр сцепления рабочий - это исполнительное устройство гидравлической системы управления сцеплением автомобиля. Другие названия: рабочий цилиндр сцепления.

Механический нагнетатель

Механический нагнетатель - это компрессор сжимающий воздух на впуске двигателя. Привод такого копрессора обычно ремнём от коленвала. Механический нагнетатель эффективен на низких и средних оборотах двигателя. Такая система наддува дороже в производстве и менее...

Теплообменник

Теплообменник - это элемент системы жидкостного охлаждения в системе смазки двигателя или трансмиссии. В нём охлаждающая жидкость снижает температуру масла. В условиях холодного климата эта же система способствует прогреву масла, особенно если используется...

Крышка бачка расширительного

Крышка бачка расширительного - это крышка или пробка с клапаном внутри. Клапан поддерживает повышенное давление в системе охлаждения двигателя для предотвращения закипания охлаждающей жидкости.       

Бачок расширительный

Бачок расширительный - это емкость, где находится избыток охлаждающей жидкости при её расширении от температуры. Чаще всего это прозрачный полиэтиленовый бачок в моторном отсеке. Может быть и непрозрачным.  

Датчик уровня фар

Датчик уровня фар - это часть системы регулировки угла наклона фар и дальности освещения ими дороги. Другие названия:  датчик высоты фар, датчик дорожного просвета, датчик уровня света фар.   

Фонарь (Фонарь задний)

  Фонарь (фонарь задний, задний фонарь) - это оптический (светосигнальный) индикатор для обозначения действий водителя и автомобиля под его управлением. В автомобиле их два или более. Современный фонарь объединяет в своём корпусе несколько фонарей. Каждая секция...

Опора шаровая

Опора шаровая - это шаровый шарнир подвески. Обычно это элемент, соединяющий поворотный кулак и рычаг передней подвески автомобиля. В некоторых автомобилях шаровая опора интегрирована в рычаг подвески или в поворотный кулак.  Другие названия: шаровая опора,...

Вилка сцепления.

Вилка сцепления - это элемент управления муфтой сцепления. Она находится между подшипником сцепления (выжимной подшипник)  и тросом (если тросовой привод) или штоком рабочего цилиндра сцепления (если гидравлический привод).

Стойка стабилизатора

Стойка стабилизатора - это деталь подвески, предназначенная для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля. Она соединяет стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом подвески или с амортизационной стойкой. Другие названия: линк, яйца...

Радиатор системы EGR

Радиатор системы EGR - это охладитель выхлопных газов направляемых обратно в двигатель. Эта деталь устанавливается на дизельных двигателях для соблюдения требований к уровню выбросов.  

Диск сцепления

Диск сцепления - это деталь трансмиссии. Обычно так называют ведомый диск сцепления механической трансмиссии. Он является частью муфты сцепления.    

Стартер

Стартер - это электрический двигатель который раскручивает двигатель автомобиля в процессе запуска.    

Моторчик стояночного тормоза

Моторчик стояночного тормоза - это сервопривод управляющий стояночным тормозом. В автомобилях этот элемент имеет внешний вид "моторчика" на тормозном суппорте или это "моторчик" на тросах ручного тормоза.

Усилитель руля гидравлический.

Гидравлический усилитель руля – это устройство (система), добавляющее к повороту рулевого колеса дополнительное усилие. Усилитель увеличивает усилие в том направлении и на такой угол, на который водитель повернул руль. Благодаря этому улучшается маневренность...

Интеркулер

Интеркулер - это охладитель сжатого воздуха во впускной системе двигателя с наддувом.   

Вал карданный

Карданный вал - это деталь трансмиссии. Обычно это вал с шарнирами (крестовинами), передающий вращение на редуктор заднего или переднего моста. Иногда, там где обычно стоит карданный вал,  производители ставят вал с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Другие...

Диффузор вентилятора радиатора

Диффузор вентилятора радиатора - это кожух вентилятора, направляющий поток воздуха из радиаторов автомобиля. Другие названия: Кожух вентилятора.  

Амортизатор

Амортизатор - это устройство, гасящее удары от колёс и элементов подвески. Если амортизатор совмещён с пружиной то называется стойкой , амортизационной стойкой. Если пружина стойки имеет регулировку высоты гайками то называют койловером. Другие названия: Стойка,...

Рейка рулевая

Рейка рулевая – это элемент рулевого управления автомобиля. Она передает усилие и угол поворота руля на колеса в определённом соотношении.   Другие названия: рейка, рулевая рейка

Сайлентблок

Сайлентблок – это деталь, которая устанавливается в точках соединения элементов подвески. Обычно сайлентблок представляет собой две металлические втулки, вставленные одна в другую, между которыми находится эластичная прокладка. Внешней стороной он...