Терминология в деталях
Краткие статьи по названиям деталей.
Всего: 167 статей
Гайка колеса
Гайка колеса - это деталь подвески. Гайками прикручивается колесо на шпильки ступицы.
Щуп масляный
Щуп масляный - это измеритель уровня масла в картере двигателя или других агрегатов автомобиля.
Карбюатор
Карбюатор - это устройсво, регулирующее подачу воздуха и распыляющее топливо в бензиновом двигателе. С ужусточением норм токсичности выхлопных газов карбюраторы перестали устанавливать на двигатели автомобилей.
Карбюратор двигателя Toyota 4K 1300.
Болт колесный
Болт колесный - это элемент подвески. Он крепит колесо (диск колеса) к ступице. Обычно каждое колесо крепится на три, четыре или пять болтов.
Отбойник амортизатора
Отбойник амортизатора - это деталь подвески. Он находится в верхней части штока каждого амортизатора.
Другие названия: отбойник, буфер
Цилиндр тормозной главный
Цилиндр тормозной главный - это деталь тормозной системы. Он превращает силу нажатия на педаль тормоза в давление в гидравлической части тормозной системы.
Другие названия: главный тормозной цилиндр, ГТЦ
Усилитель тормозов вакуумный
Усилитель тормозов вакуумный - это деталь тормозной системы. Он использует вакуум от двигателя или вакумного насоса для увеличения силы нажатия на педаль тормоза.
Друие названия: вакуумник, усилитель тормозов
Кулак поворотный
Кулак поворотный - это важнейшая деталь передней подвески и рулевого управления. К нему крепятся детали подвески, рулевого управления, трансмиссии, тормозной и антиблокировочной системы.
Дефлектор отопителя
Дефлектор отопителя - это деталь салона. Он регулирует направление и величину потока воздуха входящего в салон.
Подшипник опоры амортизатора
Подшипник опоры амортизатора - это элемент передней подвески автомобиля. Он находится в опоре амортизатора. Может быть частью опоры амортизатора или отдельной деталью.
Другие навания: подшипник стойки
Шпилька ступицы
Шпилька ступицы - это деталь подвески. На шпильки ступицы устанавливается диск колеса и крепится колёсными гайками.
Термостат
Термостат - это клапан в системе охлаждения двигателя. Обычно он не имеет электрических компонентов и управляется термоэлементом. Однако в последние годы применяется также и дополнение термоэлемента электрическим нагревательным элементом.
Термостат...
Разъём
Разъём - это часть жгута проводки автомобиля. Разъёмы имеют непохожий вид для упрощения монтажа.
Другие названия: колодка, коннектор, гнездо
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки - это компонент системы впрыска топлива. Он показывает угол открытия дроссельной заслонки и её положение в состоянии холостого хода.
Датчик износа колодок
Датчик износа колодок - это датчик указывающий состояние тормозных колодок. Он может быть механическим или электрическим, съёмным или встроенным в колодку.
Цилиндр тормозной рабочий
Цилиндр тормозной рабочий - это деталь тормозной системы. Он является исполнительным устройством в тормозной системе. Обычно он используется в барабанных тормозах.
Зеркало заднего вида
Зеркало заднего вида - это внешняя деталь кузова. Это парная деталь - есть правое и левое зеркало.
Компрессор кондиционера
Компрессор кондиционера - это деталь системы вентиляции салона которая также служит для поддержания комфортной температуры. Обычно он установлен на двигателе и вращается от коленвала через поликлиновый ремень.
Козырек солнцезащитный
Козырёк солнцезащитный - это деталь салона. Он находится над верхним краем лобового стекла. Обычно их два. Один с водительской стороны и один с пассажирской стороны.
Колодки стояночного тормоза
Колодки стояночного тормоза - это детали тормозной системы. Эти колодки барабанного типа находятся внутри задних тормозных дисков. Они значительно меньше по размерам, чем обычные колодки для барабанного тормоза.
Барабан тормозной
Барабан тормозной - это деталь тормозной системы. При торможении к тормозному диску изнутри прижимаются колодки полуцилидрической формы.
Шланг тормозной
Шланг тормозной - это гибкая деталь тормозной системы. Шлангами соединены неподвижные части тормозной системы. В обычном автомобиле их может быть от трёх до пяти штук.
Диск тормозной
Диск тормозной - это деталь тормозной системы. Тормозной диск при торможении сжимается с наружной и внутренней стороны плоскими тормозными колодками. В некоторых автомобилях диски задних колёс в центральной части имеют небольшие тормозные барабаны для стояночного...
Колодки тормозные
Колодки тормозные - это детали тормозной системы. Они бывают нескольких типов: дисковые, барабанные и стояночные.
Колодки тормозов дискового типа.
Колодки торозов барабанного типа.
Колодки стояночного тормоза.
Ограничитель двери
Ограничитель двери - это деталь кузова автомобиля, ограничивающая максимальное открытие двери и фиксирующая её в одном или нескольких положениях.
Насос гидроусилителя
Насос гидроусилителя - это насос в системе усиления рулевого управления. Он является навесным агрегатом двигателя.
Заслонка дроссельная
Дроссельная заслонка - это деталь впускной системы двигателя и системы впрыска топлива, дозирующая (ограничивающая) количество поступающего в двигатель воздуха. В карбюраторах это внутренняя деталь. Дроссельная заслонка может быть механическая и электрическая....
Коробка раздаточная
Коробка раздаточная - это агрегат полноприводной трансмиссии. Она передаёт, переключает, отключает, дозирует крутящий момент от КПП и между передним и задним редуктором (при двухосной конструкции автомобиля).
Другие названия: Раздаточная коробка, Раздатка.
Вискомуфта вентилятора
Вискомуфта вентилятора - это муфта для плавного включения вентилятора охлаждения двигателя. Она не имеет электрических компонентов и срабатывает от температуры окружающего её воздуха в подкапотном пространстве.
Другие названия: Термомуфта .
Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива - это элемент топливной системы двигателя. Через этот клапан избыток топлива возвращается в бензобак. Регулятор давления топлива обычно находится на топливной рампе и имеет управление вакуумом от впускной системы двигателя.
Насос масляный (АКПП)
Насос масляный (АКПП) - это насос нагнетающий масло в механизмы автоматической трансмиссии. Обычно он установлен на валу гидротрансформатора и для его работы необходито вращение двигателя, а для смазывания механизмов ещё и включённая передача. По этой же причине нужно...
Крыльчатка вентилятора
Крыльчатка вентилятора - это часть системы охлаждения двигателя, АКПП, кондиционера и прочих систем. она крепится на шкив помпы, вискомуфту или на электродвигатель и создаёт поток воздуха через радиаторы.
Распределитель зажигания
Распределитель зажигания - это элемент системы зажигания двигателя с воспламенением смеси от искры (бензиновых или на газовом топливе). Он распределяет импульсы высокого напряжения на свечи зажигания в определённом порядке. Вал распределителя зажигания вращается...
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор - это часть автоматической трансмисии. Это муфта, выполняющая роль сцепления. Она находится между двигателем и автоматической КПП.
Насос водяной (помпа)
Насос водяной (помпа) - это центробежный насос в системе охлаждения двигателя автомобиля.
Клапан электромагнитный изменения фаз ГРМ
Клапан электромагнитный изменения фаз ГРМ - это элемент системы изменения фаз газораспределительного механизма. Это электромагнитный клапан который изменяет (переключает) масляным давлением положение распределительного вала относительно шкива или звёздочки ГРМ....
Распредвал
Распредвал - это вал двигателя управляющий положением впускных и выпускных клапанов. В современных двигателях легковых автомобилей он находится в головке блока. Обычно распредвалов в головке один или два.
Другие названия: распределительный вал.
Распредвалы...
Насос масляный (ДВС)
Насос масляный - это насос подающий масло в систему смазки двигателя. Есть несколько типов масляных насосов. Есть несколько вариантов привода масляного насоса. На современных двигателях масляный насос может быть объединён с балансирными валами в единый узел....
Гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор - это устройство компенсирующее тепловой зазор или зазоры в механизмах между клапаном и кулачком распредвала. Он наполняется маслом из системы смазки двигателя и давление масла раздвигает его компенсируя зазоры. Клапан внутри гидрокомпенсатора не...
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ - это деталь привода ГРМ. Может быть одна или несколько цепей в приводе ГРМ. Их функция - передать вращение от коленвала к распредвалам. Цепи бывают нескольких видов: роликовые или пластинчатые. Роликовые цепи могут быть однорядные или двухрядные. Роликовые...
Звёздочка коленвала
Звёздочка коленвала - это деталь системы привода ГРМ. Она через цепи вращает распредвалы и масляный насос с балансирными валами.
Звёздочка коленвала Nissan
Звёздочка коленвала VAG.
Звёздочка коленвала Hyundai Solaris, Kia Rio.
Шкив коленвала зубчатый
Шкив коленвала зубчатый - это деталь системы привода ГРМ. Он через зубчатый ремень вращает распредвалы и на некоторых двигателях вращает помпу и ТНВД.
При замене зубчатого ремня и роликов зубчатый шкив коленвала тоже подлежит замене.
Болт шкива коленвала
Болт шкива коленвала - это болт фиксирующий на переднем конце коленвала шкив или звезду привода ГРМ и шкив привода навесных агрегатов.
Коллектор впускной
Коллектор впускной - это элемент впускной системы двигателя. Он распределяет воздух или топливовоздушную смесь из общего воздуховода по цилиндрам. На впускном коллекторе могут находиться различные датчики, сервоприводы и заслонки.
Коллектор впускной рядного...
Форсунка масляная
Форсунка масляная - это элемент системы смазки двигателя. Она разбрызгивает масло на днище прошня и попутно на сам цилиндр. Масло охлаждает поршень и смазывает цилиндр. Внутри форсунки или внутри болта крепления форсунки находится клапан. Он снижает объём...
Шатун
Шатун - это деталь кривошипношатунного механизма двигателя. Он преобразовывает силу возвратно поступательного движения поршня во вращение коленвала.
Поршень
Поршень - это деталь цилиндропоршневой группы двигателя. Поршень преобразовывает расширение газов при сгорании топливовоздушной смеси в движение, которое он передаёт всем остальным подвижным частям двигателя.
Цепь масляного насоса
Цепь масляного насоса - это деталь привода масляного насоса. Через цепь масляный насос получает вращение от коленвала.
Цепи бывают двух типов: пластинчатые и роликовые.
На некоторых двигателях цепь масляного насоса не имеет натяжителя и достаточно быстро...
Винт коромысла регулировочный
Винт коромысла регулировочный - это деталь газораспределительного механизма двигателя. Этим винтом регулируют тепловые зазоры в газораспределительном механизме.
Другие названия: болт рокера клапана, винт регулировки клапана, регулировочный винт коромысла....
Седло клапана
Седло клапана - это деталь газораспределительного механизма двигателя. Это сменная деталь находится в камере сгорания и создаёт герметичное уплотнение прилегая к тарелке клапана.
Шайба регулировочная клапана
Шайба регулировочная клапана - это деталь газораспределительного механизма двигателя с распредвалом в головке. Шайбы бывают разной толщины и диаметра.
Другие названия: регулировочная шайба, регулировочная шайба клапана.
Толкатель клапана
Толкатель клапана - это деталь газораспределительного механизма двигателя. На вид это цилиндр соприкосающийся в двигателе с распредвалом и передающий подъём кулачка на клапан напрямую (верхний распредвал)или через штангу и коромысло (нижний распредвал). При верхнем...
Постель распредвала
Постель распредвала - это корпус из алюминиевого сплава в котором устанавливается распредвал. Эта деталь была разработана для упрощения сборки и ремонта двигателя.
Постель распредвала GM.
Постель распредвала и распредвал ВАЗ.
Втулка распредвала
Втулка распредвала - это подшипник скольжения. К втулкам под давлением подаётся масло из системы смазки двигателя. Масляный слой в зазоре между втулкой и валом даёт свободное вращение. Обычно втулки продаются и заменяются комплектом.
Втулки распредвала Ford....
Штанга толкателя клапана
Штанга толкателя клапана - это деталь газораспределительного механизма двигателя. Она является удлинителем толкателя при нижнем расположении распредвала. По конструкции это трубка или стержень со сферическими наконечниками. На современных двигателях легковых...
Фланец упорный
Фланец упорный - это деталь фиксирующая распредвал от осевого смещения.
Другие названия: Скоба распредвала .
Фланец упорный ГАЗ
Фланец упорный ВАЗ
Направляющая клапана
Направляющая клапана - это деталь газораспределительного механизма двигателя. Полное название: направляющая втулка клапана. На направляющей клапана установлен сальник не дающий стекать моторному маслу в камеру сгорания.Благодаря малым зазорам между направляющей...
Клапан (впускной, выпускной)
Клапан (впускной выпускной) - это деталь газораспределительного механизма двигателя. В современном поршневом четырёхтактном двигателе легкового автомобиля от двух до пяти клапанов в каждом цилиндре. Впускные клапана впускают в цилиндры двигателя воздух или смесь...
Пружина оси коромысел
Пружина оси коромысел - это деталь газораспределительного механизма двигателя. Она удерживает коромысло в определённом месте на оси коромысел. Пружины бывают нескольких видов.
Пружина клапана
Пружина клапана - это деталь газораспределительного механизма двигателя. Она закрывает клапан. Обычно стоит одна или две пружины на один клапан.
Недостаточное усилие пружины приводит к задержке закрытия на высоких оборотах двигателя.
Пружина VAG
Пружины...