Терминология в деталях

Краткие статьи по названиям деталей.

Всего: 167 статей

Страница: 1 2 3

Гайка колеса

Гайка колеса - это деталь подвески. Гайками прикручивается колесо на шпильки ступицы.

Щуп масляный

Щуп масляный - это измеритель уровня масла в картере двигателя или других агрегатов автомобиля.

Карбюатор

Карбюатор - это устройсво, регулирующее подачу воздуха и распыляющее топливо в бензиновом двигателе. С ужусточением норм токсичности выхлопных газов карбюраторы перестали устанавливать на двигатели автомобилей. Карбюратор двигателя Toyota 4K 1300.

Болт колесный

Болт колесный - это элемент подвески. Он крепит колесо (диск колеса) к ступице.  Обычно каждое колесо крепится на три, четыре или пять болтов.

Отбойник амортизатора

Отбойник амортизатора - это деталь подвески. Он находится в верхней части штока каждого амортизатора. Другие названия: отбойник, буфер

Цилиндр тормозной главный

Цилиндр тормозной главный - это деталь тормозной системы. Он превращает силу нажатия на педаль тормоза в давление в гидравлической части тормозной системы. Другие названия: главный тормозной цилиндр, ГТЦ

Усилитель тормозов вакуумный

Усилитель тормозов вакуумный - это деталь тормозной системы. Он использует вакуум от двигателя или вакумного насоса для увеличения силы нажатия на педаль тормоза. Друие названия: вакуумник, усилитель тормозов

Кулак поворотный

Кулак поворотный - это важнейшая деталь передней подвески и рулевого управления. К нему крепятся детали подвески, рулевого управления, трансмиссии, тормозной и антиблокировочной системы.

Дефлектор отопителя

Дефлектор отопителя - это деталь салона. Он регулирует направление и величину потока воздуха входящего в салон.  

Подшипник опоры амортизатора

Подшипник опоры амортизатора - это элемент передней подвески автомобиля. Он находится в опоре амортизатора. Может быть частью опоры амортизатора или отдельной деталью. Другие навания: подшипник стойки

Шпилька ступицы

Шпилька ступицы - это деталь подвески. На шпильки ступицы устанавливается диск колеса и крепится колёсными гайками.

Термостат

Термостат - это клапан в системе охлаждения двигателя. Обычно он не имеет электрических компонентов и управляется термоэлементом. Однако в последние годы применяется также и дополнение термоэлемента электрическим нагревательным элементом. Термостат...

Разъём

Разъём - это часть жгута проводки автомобиля. Разъёмы имеют непохожий вид для упрощения монтажа. Другие названия: колодка, коннектор, гнездо

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки - это компонент системы впрыска топлива. Он показывает угол открытия дроссельной заслонки и её положение в состоянии холостого хода.

Датчик износа колодок

Датчик износа колодок - это датчик указывающий состояние тормозных колодок. Он может быть механическим или электрическим, съёмным или встроенным в колодку.

Цилиндр тормозной рабочий

Цилиндр тормозной рабочий - это деталь тормозной системы. Он является исполнительным устройством в тормозной системе. Обычно он используется в барабанных тормозах.

Зеркало заднего вида

Зеркало заднего вида - это внешняя деталь кузова. Это парная деталь - есть правое и левое зеркало.

Компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера - это деталь системы вентиляции салона которая также служит для поддержания комфортной температуры.  Обычно он установлен на двигателе и вращается от коленвала через поликлиновый ремень.

Козырек солнцезащитный

Козырёк солнцезащитный - это деталь салона. Он находится над верхним краем лобового стекла. Обычно их два. Один с водительской стороны и один с пассажирской стороны.   

Колодки стояночного тормоза

Колодки стояночного тормоза - это детали тормозной системы. Эти колодки барабанного типа находятся внутри задних тормозных дисков. Они значительно меньше по размерам, чем обычные колодки для барабанного тормоза.

Барабан тормозной

Барабан тормозной - это деталь тормозной системы. При торможении к тормозному диску изнутри прижимаются колодки полуцилидрической формы.

Шланг тормозной

Шланг тормозной - это гибкая деталь тормозной системы. Шлангами соединены неподвижные части тормозной системы. В обычном автомобиле их может быть от трёх до пяти штук.

Диск тормозной

Диск тормозной - это деталь тормозной системы. Тормозной диск при торможении сжимается с наружной и внутренней стороны плоскими тормозными колодками. В некоторых автомобилях диски задних колёс в центральной части имеют небольшие тормозные барабаны для стояночного...

Колодки тормозные

Колодки тормозные - это детали тормозной системы. Они бывают нескольких типов: дисковые, барабанные и стояночные.   Колодки тормозов дискового типа. Колодки торозов барабанного типа. Колодки стояночного тормоза.

Ограничитель двери

Ограничитель двери - это деталь кузова автомобиля, ограничивающая максимальное открытие двери и фиксирующая её в одном или нескольких положениях.

Насос гидроусилителя

Насос гидроусилителя - это насос в системе усиления рулевого управления. Он является навесным агрегатом двигателя.    

Заслонка дроссельная

Дроссельная заслонка - это деталь впускной системы двигателя и системы впрыска топлива, дозирующая (ограничивающая) количество поступающего в двигатель воздуха. В карбюраторах это внутренняя деталь. Дроссельная заслонка может быть механическая и электрическая....

Коробка раздаточная

Коробка раздаточная - это агрегат полноприводной трансмиссии. Она передаёт, переключает, отключает, дозирует крутящий момент от КПП и между передним и задним редуктором (при двухосной конструкции автомобиля).  Другие названия: Раздаточная коробка, Раздатка.

Вискомуфта вентилятора

Вискомуфта вентилятора - это муфта для плавного включения вентилятора охлаждения двигателя. Она не имеет электрических компонентов и срабатывает от температуры окружающего её воздуха в подкапотном пространстве. Другие  названия: Термомуфта .

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива - это элемент топливной системы двигателя. Через этот клапан избыток топлива возвращается в бензобак. Регулятор давления топлива обычно находится на топливной рампе и имеет управление вакуумом от впускной системы двигателя.

Насос масляный (АКПП)

Насос масляный (АКПП) - это насос нагнетающий масло в механизмы автоматической трансмиссии. Обычно он установлен на валу гидротрансформатора и для его работы необходито вращение двигателя, а для смазывания механизмов ещё и включённая передача. По этой же причине нужно...

Крыльчатка вентилятора

Крыльчатка вентилятора - это часть системы охлаждения двигателя, АКПП, кондиционера и прочих систем. она крепится на шкив помпы, вискомуфту или на электродвигатель и создаёт поток воздуха через радиаторы.  

Распределитель зажигания

Распределитель зажигания - это элемент системы зажигания двигателя с воспламенением смеси от искры (бензиновых или на газовом топливе). Он распределяет импульсы высокого напряжения на свечи зажигания в определённом порядке. Вал распределителя зажигания вращается...

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор - это часть автоматической трансмисии. Это муфта, выполняющая роль сцепления. Она находится между двигателем и автоматической КПП.

Насос водяной (помпа)

Насос водяной (помпа) - это центробежный насос в системе охлаждения двигателя автомобиля.  

Клапан электромагнитный изменения фаз ГРМ

Клапан электромагнитный изменения фаз ГРМ - это элемент системы изменения фаз газораспределительного механизма. Это электромагнитный клапан который изменяет (переключает) масляным давлением положение распределительного вала относительно шкива или звёздочки ГРМ....

Распредвал

Распредвал - это вал двигателя управляющий положением впускных и выпускных клапанов. В современных двигателях легковых автомобилей он находится в головке блока. Обычно распредвалов в головке один или два. Другие названия: распределительный вал. Распредвалы...

Насос масляный (ДВС)

Насос масляный - это насос подающий масло  в систему смазки двигателя. Есть несколько типов масляных насосов. Есть несколько вариантов привода масляного насоса. На современных двигателях масляный насос может быть объединён с балансирными валами в единый узел....

Гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор - это устройство компенсирующее тепловой зазор или зазоры в механизмах между клапаном и кулачком распредвала. Он наполняется маслом из системы смазки двигателя и давление масла раздвигает его компенсируя зазоры. Клапан внутри гидрокомпенсатора не...

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ - это деталь привода ГРМ. Может быть одна или несколько цепей в приводе ГРМ. Их функция - передать вращение от коленвала к распредвалам. Цепи бывают нескольких видов: роликовые или пластинчатые.  Роликовые цепи могут быть однорядные или двухрядные. Роликовые...

Звёздочка коленвала

Звёздочка коленвала - это деталь системы привода ГРМ. Она через цепи вращает распредвалы и масляный насос с балансирными валами.  Звёздочка коленвала Nissan Звёздочка коленвала VAG. Звёздочка коленвала Hyundai Solaris, Kia Rio.

Шкив коленвала зубчатый

Шкив коленвала зубчатый - это деталь системы привода ГРМ. Он через зубчатый ремень вращает распредвалы и на некоторых двигателях вращает помпу и ТНВД. При замене зубчатого ремня и роликов зубчатый шкив коленвала тоже подлежит замене. 

Болт шкива коленвала

Болт шкива коленвала - это болт фиксирующий на переднем конце коленвала шкив или звезду привода ГРМ и шкив привода навесных агрегатов.

Коллектор впускной

Коллектор впускной - это элемент впускной системы двигателя. Он распределяет воздух или топливовоздушную смесь из общего воздуховода по цилиндрам. На впускном коллекторе могут находиться различные датчики, сервоприводы и заслонки. Коллектор впускной рядного...

Форсунка масляная

Форсунка масляная - это элемент системы смазки двигателя. Она разбрызгивает масло на днище прошня и попутно на сам цилиндр. Масло охлаждает поршень и смазывает цилиндр. Внутри форсунки или внутри болта крепления форсунки находится клапан. Он снижает объём...

Шатун

Шатун - это деталь кривошипношатунного механизма двигателя. Он преобразовывает силу возвратно поступательного движения поршня во вращение коленвала.

Поршень

Поршень - это деталь цилиндропоршневой группы двигателя. Поршень преобразовывает расширение газов при сгорании топливовоздушной смеси в движение, которое он передаёт всем остальным подвижным частям двигателя.

Цепь масляного насоса

Цепь масляного насоса - это деталь привода масляного насоса. Через цепь масляный насос получает вращение от коленвала. Цепи бывают двух типов: пластинчатые и роликовые.  На некоторых двигателях цепь масляного насоса не имеет натяжителя и достаточно быстро...

Винт коромысла регулировочный

Винт коромысла регулировочный - это деталь газораспределительного механизма двигателя. Этим винтом регулируют тепловые зазоры в газораспределительном механизме. Другие названия: болт рокера клапана, винт регулировки клапана, регулировочный винт коромысла....

Седло клапана

Седло клапана - это деталь газораспределительного механизма двигателя. Это сменная деталь находится в камере сгорания и создаёт герметичное уплотнение прилегая к тарелке клапана. 

Шайба регулировочная клапана

Шайба регулировочная клапана - это деталь газораспределительного механизма двигателя с распредвалом в головке. Шайбы бывают разной толщины и диаметра.  Другие названия: регулировочная шайба, регулировочная шайба клапана.

Толкатель клапана

Толкатель клапана - это деталь газораспределительного механизма двигателя. На вид это цилиндр соприкосающийся в двигателе с распредвалом и передающий подъём кулачка на клапан напрямую (верхний распредвал)или через штангу и коромысло (нижний распредвал). При верхнем...

Постель распредвала

Постель распредвала - это корпус из алюминиевого сплава в котором устанавливается распредвал. Эта деталь была разработана для упрощения сборки и ремонта двигателя.  Постель распредвала GM. Постель распредвала и распредвал ВАЗ.

Втулка распредвала

Втулка распредвала - это подшипник скольжения. К втулкам под давлением подаётся масло из системы смазки двигателя. Масляный слой в зазоре между втулкой и валом даёт свободное вращение. Обычно втулки продаются и заменяются комплектом. Втулки распредвала Ford....

Штанга толкателя клапана

Штанга толкателя клапана - это деталь газораспределительного механизма двигателя. Она является удлинителем толкателя при нижнем расположении распредвала. По конструкции это трубка или стержень со сферическими наконечниками. На современных двигателях легковых...

Фланец упорный

Фланец упорный - это деталь фиксирующая распредвал от осевого смещения. Другие названия: Скоба распредвала . Фланец упорный ГАЗ Фланец упорный ВАЗ

Направляющая клапана

Направляющая клапана - это деталь газораспределительного механизма двигателя. Полное название: направляющая втулка клапана.  На направляющей клапана установлен сальник не дающий стекать моторному маслу в камеру сгорания.Благодаря малым зазорам между направляющей...

Клапан (впускной, выпускной)

Клапан (впускной выпускной) - это деталь газораспределительного механизма двигателя. В современном поршневом четырёхтактном двигателе легкового автомобиля от двух до пяти клапанов в каждом цилиндре. Впускные клапана впускают в цилиндры двигателя воздух или смесь...

Пружина оси коромысел

Пружина оси коромысел - это деталь газораспределительного механизма двигателя. Она удерживает коромысло в определённом месте на оси коромысел. Пружины бывают нескольких видов.  

Пружина клапана

Пружина клапана - это деталь газораспределительного механизма двигателя. Она закрывает клапан. Обычно стоит одна или две пружины на один клапан. Недостаточное усилие пружины приводит к задержке закрытия на высоких оборотах двигателя. Пружина VAG Пружины...